Главная
Консультации
Досудебное
Представительство
Налоговые споры
Корпоративное
Исполнительное

 

 

 

 

 

 

 

Èíôîðìàöèÿ

îá àðáèòðàæíûõ

 ñóäàõ

 

 

Досудебное урегулирование споров

Досудебное решение возникшего спора является одним из наиболее эффективных способов решения спорных ситуаций. Далеко не каждый конфликт обязательно доводить до судебного разбирательства.

Досудебное урегулирование спора является также наименее затратным способом решения конфликта. Это сокращение временных и материальных затрат.

В некоторых случаях, до обращения в суд просто обязательно проведение соблюдение  претензионного или досудебного порядка урегулирования спора. В ряде случаев необходимо предъявить стороне претензию-уведомление. Таковым считается документ, в котором организация-кредитор предъявляет должнику требования о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав. Несоблюдение претензионного порядка служит, в соответствии со ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ, основанием оставления искового заявления в суде без движения.

Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров предусмотрен, к примеру, Гражданским кодексом РФ (статья 619 «досрочное расторжение договора по требованию арендодателя», статья 797 «претензии при перевозке грузов» и ряд других), Федеральными законами от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и целым рядом других актов.

Также такой же порядок может быть прописан непосредственно в договоре. Например при спорах, возникающие из-за нарушения условий договора поставки (недопоставка, недостача, ненадлежащее качество, неоплата или несвоевременная оплата поставленного товара), претензии по расчетам за выполненные работы, оказанные услуги и т.п.

Досудебное урегулирование спора  заключается, как правило, в направлении в адрес контрагента (иного лица, нарушившего права и законные интересы) письменной претензии, с указанием своих мотивированных требований, установлением срока для ответа на претензию и иных условий, при удовлетворении которых спор разрешиться без обращения в судебные органы.
 

Специалисты компании "Иголан" помогут Вам

  • Провести переговоры с контрагентом;

  • Грамотно составить письмо-претензию, рассчитать задолженность;

  • Подготовить мировое соглашение.

Мы также проконсультируем Вас о перспективности разрешения спора, подготовим необходимые документы.

 

 

 

Главная ]

Отправить сообщение дл: web@igolan.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
 © 2011 "Иголан"  Дата изменения: 31.03.2011

 

 

Главная ]

Отправить сообщение дл: web@igolan.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
 © 2011 "Иголан"  Дата изменения: 31.03.2011